Антикоррупционная политика ООО АТМЕМТА

НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Насто­я­щее Поло­же­ние “Об анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ке” (далее “Поло­же­ние”) раз­ра­бо­та­но в целях защи­ты прав и сво­бод граж­дан, обес­пе­че­ния закон­но­сти, пра­во­по­ряд­ка и обще­ствен­ной без­опас­но­сти и явля­ет­ся локаль­ным доку­мен­том ООО АТМЕМТА, опре­де­ля­ю­щим клю­че­вые прин­ци­пы и тре­бо­ва­ния, направ­лен­ные на предот­вра­ще­ние кор­руп­ции и соблю­де­ние норм при­ме­ни­мо­го анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства, руко­вод­ством, работ­ни­ка­ми и ины­ми лица­ми, кото­рые могут дей­ство­вать от име­ни ООО АТМЕМТА.

Поло­же­ние раз­ра­бо­та­но в соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном от 25.12.2008 г. No 273-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции», “Мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми по раз­ра­бот­ке и при­ня­тию орга­ни­за­ци­я­ми мер по пре­ду­пре­жде­нию и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции” Мини­стер­ства тру­да и соци­аль­ной защи­ты РФ.

Анти­кор­руп­ци­он­ные меры ООО АТМЕМТА направ­ле­ны на:

  • пре­ду­пре­жде­ние кор­руп­ции, в том чис­ле по выяв­ле­нию и после­ду­ю­ще­му устра­не­нию при­чин кор­руп­ции (про­фи­лак­ти­ка кор­руп­ции);
  • выяв­ле­ние, пре­ду­пре­жде­ние, пре­се­че­ние, рас­кры­тие и рас­сле­до­ва­ние кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний (борь­ба с кор­руп­ци­ей);
  • мини­ми­за­цию и (или) лик­ви­да­цию послед­ствий кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Для целей насто­я­ще­го поло­же­ния исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие основ­ные поня­тия:

Кор­руп­ция — при­ня­тие в сво­их инте­ре­сах, а рав­но в инте­ре­сах иных лиц, лич­но или через посред­ни­ков иму­ще­ствен­ных благ, а так­же извле­че­ние пре­иму­ществ лица­ми, рабо­та­ю­щи­ми в ООО АТМЕМТА, с исполь­зо­ва­ни­ем сво­их долж­ност­ных пол­но­мо­чий и свя­зан­ных с ними воз­мож­но­стей, а рав­но под­куп дан­ных лиц путем про­ти­во­прав­но­го предо­став­ле­ния им физи­че­ски­ми и юри­ди­че­ски­ми лица­ми ука­зан­ных благ и пре­иму­ществ;

Анти­кор­руп­ци­он­ная поли­ти­ка – дея­тель­ность ООО АТМЕМТА, направ­лен­ная на созда­ние эффек­тив­ной систе­мы про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции;

Кор­руп­ци­он­ное пра­во­на­ру­ше­ние — дея­ние, обла­да­ю­щее при­зна­ка­ми кор­руп­ции, за кото­рое нор­ма­тив­ным пра­во­вым актом преду­смот­ре­на граж­дан­ско-пра­во­вая, дис­ци­пли­нар­ная, адми­ни­стра­тив­ная или уго­лов­ная ответ­ствен­ность;

Кор­руп­цио­ген­ный фак­тор — явле­ние или сово­куп­ность явле­ний, порож­да­ю­щих кор­руп­ци­он­ные пра­во­на­ру­ше­ния или спо­соб­ству­ю­щие их рас­про­стра­не­нию;

Пре­ду­пре­жде­ние кор­руп­ции — дея­тель­ность ООО АТМЕМТА по анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ке, направ­лен­ной на выяв­ле­ние, изу­че­ние, огра­ни­че­ние либо устра­не­ние явле­ний, порож­да­ю­щих кор­руп­ци­он­ные пра­во­на­ру­ше­ния или спо­соб­ству­ю­щих их рас­про­стра­не­нию;

Кон­фликт инте­ре­сов- ситу­а­ция, при кото­рой лич­ная заин­те­ре­со­ван­ность (пря­мая или кос­вен­ная работ­ни­ка Орга­ни­за­ции вли­я­ет или может повли­ять на над­ле­жа­щее испол­не­ние им долж­ност­ных обя­зан­но­стей и при кото­рой воз­ни­ка­ет или может воз­ник­нуть про­ти­во­ре­чие меж­ду лич­ной заин­те­ре­со­ван­но­стью работ­ни­ка и пра­ва­ми, и закон­ны­ми инте­ре­са­ми граж­дан, орга­ни­за­ций, обще­ства или госу­дар­ства, спо­соб­ное при­ве­сти к при­чи­не­нию вре­да пра­вам и закон­ным инте­ре­сам граж­дан, орга­ни­за­ций, обще­ства или госу­дар­ства.

Лич­ная заин­те­ре­со­ван­ность работ­ни­ка- воз­мож­ность полу­че­ния работ­ни­ком при испол­не­нии долж­ност­ных обя­зан­но­стей дохо­дов в виде денег, цен­но­стей, ино­го иму­ще­ства или услуг иму­ще­ствен­но­го харак­те­ра, иных иму­ще­ствен­ных прав для себя или для тре­тьих лиц.

Работ­ни­ки (сотруд­ни­ки) орга­ни­за­ции- физи­че­ские лица, состо­я­щие с орга­ни­за­ци­ей в тру­до­вых отно­ше­ни­ях на осно­ва­нии тру­до­во­го дого­во­ра.

Уве­дом­ле­ние — сооб­ще­ние работ­ни­ка орга­ни­за­ции об обра­ще­нии к нему в целях скло­не­ния к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний

ЦЕЛИ ПОЛОЖЕНИЯ


Поло­же­ние отра­жа­ет при­вер­жен­ность ООО АТМЕМТА и ее руко­вод­ства высо­ким эти­че­ским стан­дар­там и прин­ци­пам откры­то­го предо­став­ле­ния инфор­ма­ции об ока­зы­ва­е­мых услу­гах, про­из­во­ди­мых рабо­тах, уста­нав­ли­ва­е­мых для орга­ни­за­ции тари­фах, а так­же стрем­ле­ние ООО АТМЕМТА к усо­вер­шен­ство­ва­нию кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры, сле­до­ва­нию луч­шим прак­ти­кам кор­по­ра­тив­но­го управ­ле­ния и под­дер­жа­нию дело­вой репу­та­ции орга­ни­за­ции на долж­ном уровне.

ООО АТМЕМТА ста­вит перед собой цели:

  • мини­ми­зи­ро­вать риск вовле­че­ния орга­ни­за­ции (руко­вод­ства и сотруд­ни­ков) неза­ви­си­мо от зани­ма­е­мой долж­но­сти в кор­руп­ци­он­ную дея­тель­ность;
  • обоб­щить и разъ­яс­нить основ­ные тре­бо­ва­ния анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, кото­рые могут при­ме­нять­ся к ООО АТМЕМТА и сотруд­ни­кам;
  • вме­нить в обя­зан­ность сотруд­ни­ков знать и соблю­дать прин­ци­пы и тре­бо­ва­ния насто­я­ще­го Поло­же­ния, клю­че­вые нор­мы при­ме­ни­мо­го анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства, а так­же адек­ват­ные меро­при­я­тия по предот­вра­ще­нию кор­руп­ции.

ПРИНЦИПЫ ПОЛОЖЕНИЯ

Все работ­ни­ки ООО АТМЕМТА долж­ны руко­вод­ство­вать­ся насто­я­щим Поло­же­ни­ем и неукос­ни­тель­но соблю­дать его прин­ци­пы и требования.Генеральный дирек­тор ООО АТМЕМТА отве­ча­ет за орга­ни­за­цию всех меро­при­я­тий, направ­лен­ных на реа­ли­за­цию прин­ци­пов и тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Поло­же­ния, вклю­чая назна­че­ние лиц, ответ­ствен­ных за раз­ра­бот­ку анти­кор­руп­ци­он­ных меро­при­я­тий, их внед­ре­ние и кон­троль.

Прин­ци­пы и тре­бо­ва­ния насто­я­ще­го Поло­же­ния рас­про­стра­ня­ют­ся на контр­аген­тов и пред­ста­ви­те­лей ООО АТМЕМТА, а так­же на иных лиц в тех слу­ча­ях, когда соот­вет­ству­ю­щие обя­зан­но­сти закреп­ле­ны в дого­во­рах с ними, в их внут­рен­них доку­мен­тах или пря­мо выте­ка­ют из зако­на. Гене­раль­ный дирек­тор ООО АТМЕМТА фор­ми­ру­ет эти­че­ский стан­дарт непри­ми­ри­мо­го отно­ше­ния к любым фор­мам и про­яв­ле­ни­ям кор­руп­ции, пода­вая при­мер сво­им пове­де­ни­ем и осу­ществ­ляя озна­ком­ле­ние с анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­кой всех работ­ни­ков и контр­аген­тов.

При созда­нии систе­мы мер про­ти­во­дей­ствия ООО АТМЕМТА осно­вы­ва­ет­ся на сле­ду­ю­щих клю­че­вых прин­ци­пах про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции:

  • Прин­цип соот­вет­ствия рабо­ты орга­ни­за­ции дей­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству и обще­при­ня­тым нор­мам. Соот­вет­ствие реа­ли­зу­е­мых анти­кор­руп­ци­он­ных меро­при­я­тий Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции, зако­но­да­тель­ству Рос­сий­ской Феде­ра­ции и иным нор­ма­тив­ным пра­во­вым актам, при­ме­ни­мым к пред­при­я­тию.
  • Прин­цип лич­но­го при­ме­ра руко­вод­ства. Клю­че­вая роль руко­вод­ства орга­ни­за­ции в фор­ми­ро­ва­нии куль­ту­ры нетер­пи­мо­сти к кор­руп­ции и в созда­нии внут­ри­ор­га­ни­за­ци­он­ной систе­мы пре­ду­пре­жде­ния и про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции.
  • Прин­цип вовле­чен­но­сти работ­ни­ков. Инфор­ми­ро­ван­ность работ­ни­ков орга­ни­за­ции о поло­же­ни­ях анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства и их актив­ное уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии и реа­ли­за­ции анти­кор­руп­ци­он­ных стан­дар­тов и про­це­дур.
  • Прин­цип сораз­мер­но­сти анти­кор­руп­ци­он­ных про­це­дур рис­ку кор­руп­ции. Раз­ра­бот­ка и выпол­не­ние ком­плек­са меро­при­я­тий, поз­во­ля­ю­щих сни­зить веро­ят­ность вовле­че­ния орга­ни­за­ции, ее руко­во­ди­те­ля и сотруд­ни­ков в кор­руп­ци­он­ную дея­тель­ность, осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том суще­ству­ю­щих в дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции кор­руп­ци­он­ных рис­ков. Прин­цип эффек­тив­но­сти анти­кор­руп­ци­он­ных про­це­дур. При­ме­не­ние на пред­при­я­тии таких анти­кор­руп­ци­он­ных меро­при­я­тий, кото­рые име­ют низ­кую сто­и­мость, обес­пе­чи­ва­ют про­сто­ту реа­ли­за­ции и при­но­сят зна­чи­мый резуль­тат.
  • Прин­цип ответ­ствен­но­сти и неот­вра­ти­мо­сти нака­за­ния. Неот­вра­ти­мость нака­за­ния для работ­ни­ков орга­ни­за­ции вне зави­си­мо­сти от зани­ма­е­мой долж­но­сти, ста­жа рабо­ты и иных усло­вий в слу­чае совер­ше­ния ими кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний в свя­зи с испол­не­ни­ем тру­до­вых обя­зан­но­стей, а так­же пер­со­наль­ная ответ­ствен­ность руко­вод­ства орга­ни­за­ции за реа­ли­за­цию внут­ри­ор­га­ни­за­ци­он­ной анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ки.
  • Прин­цип посто­ян­но­го кон­тро­ля и регу­ляр­но­го мони­то­рин­га. Регу­ляр­ное осу­ществ­ле­ние мони­то­рин­га эффек­тив­но­сти внед­рен­ных анти­кор­руп­ци­он­ных стан­дар­тов и про­це­дур, а так­же кон­тро­ля за их испол­не­ни­ем.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ООО АТМЕМТА, вклю­чая всех сотруд­ни­ков, долж­ны соблю­дать нор­мы рос­сий­ско­го анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства, уста­нов­лен­ные, в том чис­ле, Уго­лов­ным кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, Феде­раль­ным Зако­ном «О про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции», насто­я­щим Поло­же­ни­ем и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми акта­ми, основ­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми кото­рых явля­ют­ся запрет дачи взя­ток, запрет полу­че­ния взя­ток, запрет ком­мер­че­ско­го под­ку­па и запрет посред­ни­че­ства во взя­точ­ни­че­стве.

С уче­том изло­жен­но­го всем сотруд­ни­кам ООО АТМЕМТА стро­го запре­ща­ет­ся, пря­мо или кос­вен­но, лич­но или через посред­ни­че­ство тре­тьих лиц участ­во­вать в кор­руп­ци­он­ных дей­стви­ях, пред­ла­гать, давать, обе­щать, про­сить и полу­чать взят­ки или совер­шать пла­те­жи для упро­ще­ния адми­ни­стра­тив­ных, бюро­кра­ти­че­ских и про­чих фор­маль­но­стей в любой фор­ме, в том чис­ле, в фор­ме денеж­ных средств, цен­но­стей, услуг или иной выго­ды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или орга­ни­за­ций, вклю­чая ком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, орга­ны вла­сти и само­управ­ле­ния, госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих, част­ных ком­па­ний и их пред­ста­ви­те­лей.

ОБМЕН ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ.

Дело­вые подар­ки, под­ле­жа­щие даре­нию, и зна­ки дело­во­го госте­при­им­ства долж­ны:

  • соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, локаль­ных нор­ма­тив­ных актов орга­ни­за­ции, насто­я­ще­го Поло­же­ния.
  • быть вру­че­ны и ока­за­ны толь­ко от име­ни орга­ни­за­ции.
  • быть пря­мо свя­зан­ны­ми с закон­ны­ми целя­ми дея­тель­но­сти ООО АТМЕМТА или обще­на­ци­о­наль­ны­ми празд­ни­ка­ми (Новый Год, 8 мар­та, 23 фев­ра­ля и др.) и при­ме­ни­мы­ми в соот­вет­ствии с финан­со­вым состо­я­ни­ем орга­ни­за­ции;
  • быть обос­но­ван­ны­ми, сораз­мер­ны­ми и не являть­ся пред­ме­та­ми рос­ко­ши. Сто­и­мость подар­ка не может пре­вы­шать 3 000,00 (трех тысяч) руб­лей (п. 1 ст. 575 ГК РФ);
  • при­об­ре­тать­ся по согла­со­ва­нию с Гене­раль­ным дирек­то­ром ООО АТМЕМТА;
  • не пред­став­лять собой скры­тое воз­на­граж­де­ние за услу­гу, дей­ствие, без­дей­ствие, попу­сти­тель­ство, покро­ви­тель­ство, предо­став­ле­ние прав, при­ня­тие опре­де­лен­но­го реше­ния о сдел­ке, согла­ше­нии, раз­ре­ше­нии и т.п. или попыт­ку ока­зать вли­я­ние на полу­ча­те­ля с иной неза­кон­ной или неэтич­ной целью;

Дело­вые подар­ки, под­ле­жа­щие даре­нию, и зна­ки дело­во­го госте­при­им­ства не долж­ны:

  • созда­вать для полу­ча­те­ля обя­за­тель­ства, свя­зан­ные с его долж­ност­ным поло­же­ни­ем или испол­не­ни­ем им слу­жеб­ных (долж­ност­ных) обя­зан­но­стей;
  • пред­став­лять собой скры­тое воз­на­граж­де­ние за услу­гу, дей­ствие или без­дей­ствие, попу­сти­тель­ство или покро­ви­тель­ство, предо­став­ле­ние прав или при­ня­тие опре­де­лен­ных реше­ний либо попыт­ку ока­зать вли­я­ние на полу­ча­те­ля с иной неза­кон­ной или неэтич­ной целью;
  • быть в фор­ме налич­ных, без­на­лич­ных денеж­ных средств, цен­ных бумаг, дра­го­цен­ных метал­лов;
  • не созда­вать репу­та­ци­он­но­го рис­ка для ООО АТМЕМТА, сотруд­ни­ков и иных лиц в слу­чае рас­кры­тия инфор­ма­ции о подар­ках или пред­ста­ви­тель­ских рас­хо­дах;
  • не долж­ны вру­чать­ся или при­ни­мать­ся от госу­дар­ствен­ных чинов­ни­ков или пред­ста­ви­те­лей пра­ви­тель­ства, поли­ти­ков или поли­ти­че­ских пар­тий.

Работ­ни­ки орга­ни­за­ции могут полу­чать дело­вые подар­ки, зна­ки дело­во­го госте­при­им­ства толь­ко на офи­ци­аль­ных меро­при­я­ти­ях, если это не про­ти­во­ре­чит тре­бо­ва­ни­ям анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, насто­я­ще­го Поло­же­ния, локаль­ным нор­ма­тив­ным актам орга­ни­за­ции.

При полу­че­нии дело­во­го подар­ка или зна­ков дело­во­го госте­при­им­ства работ­ник орга­ни­за­ции обя­зан при­нять меры по недо­пу­ще­нию воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та инте­ре­сов в соот­вет­ствии с насто­я­щим Поло­же­ни­ем, ины­ми локаль­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми акта­ми орга­ни­за­ции.

В слу­чае воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та инте­ре­сов или воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та инте­ре­сов при полу­че­нии дело­во­го подар­ка или зна­ков дело­во­го госте­при­им­ства работ­ник орга­ни­за­ции обя­зан в пись­мен­ной фор­ме уве­до­мить об этом струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние или долж­ност­ное лицо орга­ни­за­ции, ответ­ствен­ное за про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции, в соот­вет­ствии с про­це­ду­рой рас­кры­тия кон­флик­та инте­ре­сов.

Работ­ни­кам орга­ни­за­ции запре­ща­ет­ся:

  • при­ни­мать пред­ло­же­ния от орга­ни­за­ций или тре­тьих лиц о вру­че­нии дело­вых подар­ков и об ока­за­нии зна­ков дело­во­го госте­при­им­ства, дело­вые подар­ки и зна­ки дело­во­го госте­при­им­ства в ходе про­ве­де­ния дело­вых пере­го­во­ров, при заклю­че­нии дого­во­ров, а так­же в иных слу­ча­ях, когда подоб­ные дей­ствия могут повли­ять или создать впе­чат­ле­ние об их вли­я­нии на при­ни­ма­е­мые реше­ния;
  • про­сить, тре­бо­вать, вынуж­дать орга­ни­за­ции или тре­тьих лиц дарить им либо их род­ствен­ни­кам дело­вые подар­ки и/или ока­зы­вать в их поль­зу зна­ки дело­во­го госте­при­им­ства;
  • при­ни­мать подар­ки в фор­ме налич­ных, без­на­лич­ных денеж­ных средств, цен­ных бумаг, дра­го­цен­ных метал­лов.

Работ­ник орга­ни­за­ции, полу­чив­ший дело­вой пода­рок, не соот­вет­ству­ю­щий п.1, п.2 насто­я­ще­го Поло­же­ния, обя­зан сооб­щить об этом и сдать дело­вой пода­рок сво­е­му руко­во­ди­те­лю.

УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И СПОНСОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО АТМЕМТА может при­нять реше­ние об уча­стии в бла­го­тво­ри­тель­ных меро­при­я­ти­ях и спон­сор­ской дея­тель­но­сти в сораз­мер­ной зави­си­мо­сти от финан­со­во­го состо­я­ния орга­ни­за­ции. При этом бюд­жет и план уча­стия в меро­при­я­тии и дея­тель­но­сти согла­су­ют­ся с Гене­раль­ным дирек­то­ром ООО АТМЕМТА.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

ООО АТМЕМТА не осу­ществ­ля­ет само­сто­я­тель­но или через сво­их работ­ни­ков опла­ту любых рас­хо­дов (денеж­ное воз­на­граж­де­ние, ссу­ды, услу­ги, опла­ту раз­вле­че­ний, отды­ха, транс­порт­ных рас­хо­дов и иные воз­на­граж­де­ния) за госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих и их близ­ких род­ствен­ни­ков (или в их инте­ре­сах) в целях полу­че­ния или сохра­не­ния пре­иму­ще­ства для орга­ни­за­ции в ком­мер­че­ской дея­тель­но­сти.

Работ­ни­ки орга­ни­за­ции само­сто­я­тель­но несут ответ­ствен­ность за кор­руп­ци­он­ные про­яв­ле­ния при само­сто­я­тель­ном вза­и­мо­дей­ствии с госу­дар­ствен­ны­ми слу­жа­щи­ми в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

ООО АТМЕМТА тре­бу­ет от сво­их сотруд­ни­ков соблю­де­ния насто­я­ще­го Поло­же­ния, инфор­ми­руя их о клю­че­вых прин­ци­пах, тре­бо­ва­ни­ях и санк­ци­ях за нару­ше­ния.

В ООО АТМЕМТА орга­ни­зу­ют­ся без­опас­ные, кон­фи­ден­ци­аль­ные и доступ­ные сред­ства инфор­ми­ро­ва­ния руко­вод­ства орга­ни­за­ции (пись­мен­ное заяв­ле­ние на имя началь­ни­ка или ответ­ствен­но­го за соблю­де­ние анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ки или лич­ное обра­ще­ние; сооб­ще­ния теле­фон­ной или фак­си­миль­ной свя­зи; элек­трон­ная поч­та) о фак­тах взя­точ­ни­че­ства со сто­ро­ны лиц, ока­зы­ва­ю­щих услу­ги в инте­ре­сах ком­мер­че­ской орга­ни­за­ции или от ее име­ни. В адрес Гене­раль­но­го дирек­то­ра орга­ни­за­ции могут посту­пать пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию анти­кор­руп­ци­он­ных меро­при­я­тий и кон­тро­ля, а так­же запро­сы со сто­ро­ны работ­ни­ков и тре­тьих лиц.

Для фор­ми­ро­ва­ния над­ле­жа­ще­го уров­ня анти­кор­руп­ци­он­ной куль­ту­ры с новы­ми сотруд­ни­ка­ми про­во­дит­ся ввод­ный инструк­таж по насто­я­ще­му Поло­же­нию и свя­зан­ных с ним доку­мен­тов, а для дей­ству­ю­щих сотруд­ни­ков про­во­дят­ся пери­о­ди­че­ские инфор­ма­ци­он­ные меро­при­я­тия.

В ООО АТМЕМ­ТА­за­креп­ле­ны сле­ду­ю­щие обя­зан­но­сти работ­ни­ков, свя­зан­ных с пре­ду­пре­жде­ни­ем и про­ти­во­дей­стви­ем кор­руп­ции:

  • воз­дер­жи­вать­ся от совер­ше­ния и (или) уча­стия в совер­ше­нии кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний в инте­ре­сах или от име­ни орга­ни­за­ции;
  • воз­дер­жи­вать­ся от пове­де­ния, кото­рое может быть истол­ко­ва­но окру­жа­ю­щи­ми как готов­ность совер­шить или участ­во­вать в совер­ше­нии кор­руп­ци­он­но­го пра­во­на­ру­ше­ния в инте­ре­сах или от име­ни орга­ни­за­ции;
  • неза­мед­ли­тель­но инфор­ми­ро­вать непо­сред­ствен­но­го руководителя/лицо, ответ­ствен­ное за соблю­де­ние анти­кор­руп­ци­он­ной политики/руководство ООО АТМЕМТА о слу­ча­ях скло­не­ния работ­ни­ка к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;
  • неза­мед­ли­тель­но инфор­ми­ро­вать непо­сред­ствен­но­го руководителя/лицо, ответ­ствен­ное за соблю­де­ние анти­кор­руп­ци­он­ной политики/руководство ООО АТМЕМТА о став­шей извест­ной работ­ни­ку инфор­ма­ции о слу­ча­ях совер­ше­ния кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний дру­ги­ми работ­ни­ка­ми, контр­аген­та­ми орга­ни­за­ции или ины­ми лица­ми;
  • сооб­щить непо­сред­ствен­но­му руко­во­ди­те­лю или ино­му ответ­ствен­но­му лицу о воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния либо воз­ник­шем у работ­ни­ка кон­флик­те инте­ре­сов.

В слу­чае поступ­ле­ния к работ­ни­ку орга­ни­за­ции обра­ще­ния в целях скло­не­ния к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний ука­зан­ный работ­ник орга­ни­за­ции обя­зан неза­мед­ли­тель­но уст­но уве­до­мить рабо­то­да­те­ля. В тече­ние одно­го рабо­че­го дня работ­ник орга­ни­за­ции обя­зан напра­вить рабо­то­да­те­лю уве­дом­ле­ние в пись­мен­ной фор­ме.

При невоз­мож­но­сти напра­вить уве­дом­ле­ние в ука­зан­ный срок (в слу­чае болез­ни, коман­ди­ров­ки, отпус­ка и т.д.) работ­ник орга­ни­за­ции направ­ля­ет рабо­то­да­те­лю уве­дом­ле­ние в тече­ние одно­го рабо­че­го дня после при­бы­тия на рабо­чее место.

В уве­дом­ле­нии долж­ны содер­жать­ся сле­ду­ю­щие све­де­ния:

  • фами­лия, имя, отче­ство уве­до­ми­те­ля, кон­такт­ный теле­фон, а так­же иная инфор­ма­ция, кото­рая, по мне­нию уве­до­ми­те­ля, помо­жет уста­но­вить с ним кон­такт;
  • заме­ща­е­мая долж­ность;
  • обсто­я­тель­ства, при кото­рых про­изо­шло обра­ще­ние в целях скло­не­ния к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;
  • извест­ные све­де­ния о лице (физи­че­ском или юри­ди­че­ском), высту­пив­шем с обра­ще­ни­ем в целях скло­не­ния к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;
  • изло­же­ние сути обра­ще­ния (дата и место обра­ще­ния, к совер­ше­нию како­го дей­ствия (без­дей­ствия) про­ис­хо­дит скло­не­ние, пред­ло­жен­ная выго­да, пред­по­ла­га­е­мые послед­ствия,
  • иные обсто­я­тель­ства обра­ще­ния);
  • све­де­ния о лицах, име­ю­щих отно­ше­ние к дан­но­му делу, и сви­де­те­лях, если тако­вые име­ют­ся;
  • све­де­ния об инфор­ми­ро­ва­нии орга­нов про­ку­ра­ту­ры или дру­гих госу­дар­ствен­ных орга­нов об обра­ще­нии в целях скло­не­ния к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний (при нали­чии);
  • иные извест­ные све­де­ния, пред­став­ля­ю­щие инте­рес для раз­би­ра­тель­ства по суще­ству;
  • под­пись уведомителя;дата состав­ле­ния уве­дом­ле­ния.

Рабо­то­да­тель рас­смат­ри­ва­ет уве­дом­ле­ние и пере­да­ет его в струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние или долж­ност­но­му лицу, ответ­ствен­но­му за про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции в орга­ни­за­ции. Ано­ним­ные уве­дом­ле­ния пере­да­ют­ся в струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние или долж­ност­но­му лицу, ответ­ствен­но­му за про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции в орга­ни­за­ции, для све­де­ния. Ано­ним­ные уве­дом­ле­ния реги­стри­ру­ют­ся но к рас­смот­ре­нию не при­ни­ма­ют­ся.

Про­вер­ка све­де­ний, содер­жа­щих­ся в уве­дом­ле­нии, про­во­дит­ся в тече­ние пят­на­дца­ти рабо­чих дней со дня реги­стра­ции уве­дом­ле­ния.

С целью орга­ни­за­ции про­вер­ки рабо­то­да­тель в тече­ние трех рабо­чих дней созда­ет комис­сию по про­вер­ке фак­та обра­ще­ния в целях скло­не­ния работ­ни­ка орга­ни­за­ции к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний (далее — комис­сия).

Пер­со­наль­ный состав комис­сии (пред­се­да­тель, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля, чле­ны и сек­ре­тарь комис­сии) назна­ча­ет­ся рабо­то­да­те­лем и утвер­жда­ет­ся пра­во­вым актом орга­ни­за­ции.

В ходе про­вер­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны:

  • при­чи­ны и усло­вия, кото­рые спо­соб­ство­ва­ли обра­ще­нию лица к работ­ни­ку орга­ни­за­ции с целью скло­не­ния его к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;
  • дей­ствия (без­дей­ствие) работ­ни­ка орга­ни­за­ции, к неза­кон­но­му испол­не­нию кото­рых его пыта­лись скло­нить.

Резуль­та­ты про­вер­ки комис­сия пред­став­ля­ет рабо­то­да­те­лю в фор­ме пись­мен­но­го заклю­че­ния в трех­днев­ный срок со дня окон­ча­ния про­вер­ки.

В заклю­че­нии ука­зы­ва­ют­ся:

  • состав комис­сии;
  • сро­ки про­ве­де­ния про­вер­ки;
  • соста­ви­тель уве­дом­ле­ния и обсто­я­тель­ства, послу­жив­шие осно­ва­ни­ем для про­ве­де­ния про­вер­ки;
  • под­твер­жде­ние досто­вер­но­сти (либо опро­вер­же­ние) фак­та, послу­жив­ше­го осно­ва­ни­ем для состав­ле­ния уве­дом­ле­ния;
  • при­чи­ны и обсто­я­тель­ства, спо­соб­ство­вав­шие обра­ще­нию в целях скло­не­ния работ­ни­ка орга­ни­за­ции к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний.

В слу­чае под­твер­жде­ния нали­чия фак­та обра­ще­ния в целях скло­не­ния работ­ни­ка орга­ни­за­ции к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний комис­си­ей в заклю­че­ние выно­сят­ся реко­мен­да­ции рабо­то­да­те­лю по при­ме­не­нию мер по недо­пу­ще­нию кор­руп­ци­он­но­го пра­во­на­ру­ше­ния. Рабо­то­да­те­лем при­ни­ма­ет­ся реше­ние о пере­да­че инфор­ма­ции в орга­ны про­ку­ра­ту­ры.

В слу­чае если факт обра­ще­ния в целях скло­не­ния работ­ни­ка орга­ни­за­ции к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний не под­твер­дил­ся, но в ходе про­ве­ден­ной про­вер­ки выяви­лись при­зна­ки нару­ше­ний тре­бо­ва­ний к слу­жеб­но­му пове­де­нию либо кон­флик­та инте­ре­сов, мате­ри­а­лы, собран­ные в ходе про­вер­ки, а так­же заклю­че­ние пред­став­ля­ют­ся рабо­то­да­те­лю для при­ня­тия реше­ния о при­ме­не­нии дис­ци­пли­нар­но­го взыс­ка­ния в тече­ние двух рабо­чих дней после завер­ше­ния про­вер­ки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ, ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ

ООО АТМЕМТА осу­ществ­ля­ет выбор контр­аген­тов для ока­за­ния ей работ и услуг на осно­ва­нии прин­ци­пов:

  • рав­но­пра­вия, спра­вед­ли­во­сти, отсут­ствие дис­кри­ми­на­ции и необос­но­ван­ных огра­ни­че­ний кон­ку­рен­ции по отно­ше­нию к контр­аген­там;
  • чест­ный и разум­ный выбор наи­бо­лее пред­по­чти­тель­ных пред­ло­же­ний
  • целе­вое и эко­но­ми­че­ски эффек­тив­ное рас­хо­до­ва­ние денеж­ных средств на при­об­ре­те­ние това­ров, работ, услуг (с уче­том, при необ­хо­ди­мо­сти, сто­и­мо­сти жиз­нен­но­го цик­ла заку­па­е­мой про­дук­ции) и реа­ли­за­ции мер, направ­лен­ных на сокра­ще­ние издер­жек орга­ни­за­ции;
  • предот­вра­ще­ние кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний, кон­флик­та инте­ре­сов и иных зло­упо­треб­ле­ний пол­но­мо­чи­я­ми.

ООО АТМЕМТА стре­мит­ся иметь дело­вые отно­ше­ния с контр­аген­та­ми, под­дер­жи­ва­ю­щи­ми тре­бо­ва­ния анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства и/или контр­аген­та­ми, декла­ри­ру­ю­щи­ми непри­ня­тие кор­руп­ции.

ООО АТМЕМТА заяв­ля­ет, что отка­зы­ва­ет­ся от сти­му­ли­ро­ва­ния каким-либо обра­зом работ­ни­ков контр­аген­тов, в том чис­ле путем предо­став­ле­ния денеж­ных сумм, подар­ков, без­воз­мезд­но­го выпол­не­ния в их адрес работ (услуг) и дру­ги­ми, не поиме­но­ван­ны­ми здесь спо­со­ба­ми, ста­вя­ще­го работ­ни­ка контр­аген­та в опре­де­лен­ную зави­си­мость и направ­лен­но­го на обес­пе­че­ние выпол­не­ния этим работ­ни­ком каких-либо дей­ствий в поль­зу орга­ни­за­ции.

ИНФОРМИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ООО АТМЕМТА раз­ме­ща­ет насто­я­щую Поли­ти­ку в сво­бод­ном досту­пе на офи­ци­аль­ном сай­те в сети Интер­нет, откры­то заяв­ля­ет о непри­я­тии кор­руп­ции, при­вет­ству­ет и поощ­ря­ет соблю­де­ние прин­ци­пов и тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Поло­же­ния все­ми контр­аген­та­ми, сво­и­ми сотруд­ни­ка­ми и ины­ми лица­ми.

ООО АТМЕМТА содей­ству­ет повы­ше­нию уров­ня анти­кор­руп­ци­он­ной куль­ту­ры путем

  1. ООО АТМЕМТА стре­мит­ся иметь дело­вые отно­ше­ния с контр­аген­та­ми, под­дер­жи­ва­ю­щи­ми тре­бо­ва­ния анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства и/или контр­аген­та­ми, декла­ри­ру­ю­щи­ми непри­ня­тие кор­руп­ции.
  2. ООО АТМЕМТА заяв­ля­ет, что отка­зы­ва­ет­ся от сти­му­ли­ро­ва­ния каким-либо обра­зом работ­ни­ков контр­аген­тов, в том чис­ле путем предо­став­ле­ния денеж­ных сумм, подар­ков, без­воз­мезд­но­го выпол­не­ния в их адрес работ (услуг) и дру­ги­ми, не поиме­но­ван­ны­ми здесь спо­со­ба­ми, ста­вя­ще­го работ­ни­ка контр­аген­та в опре­де­лен­ную зави­си­мость и
    направ­лен­но­го на обес­пе­че­ние выпол­не­ния этим работ­ни­ком каких-либо дей­ствий в поль­зу орга­ни­за­ции.
    1 ИНФОРМИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
    1 ООО АТМЕМТА раз­ме­ща­ет насто­я­щую Поли­ти­ку в сво­бод­ном досту­пе на офи­ци­аль­ном сай­те в сети Интер­нет, откры­то заяв­ля­ет о непри­я­тии кор­руп­ции, при­вет­ству­ет и поощ­ря­ет соблю­де­ние прин­ци­пов и тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Поло­же­ния все­ми контр­аген­та­ми, сво­и­ми сотруд­ни­ка­ми и ины­ми лица­ми.
    1 ООО АТМЕМТА содей­ству­ет повы­ше­нию уров­ня анти­кор­руп­ци­он­ной куль­ту­ры путем

инфор­ми­ро­ва­ния и систе­ма­ти­че­ско­го обу­че­ния работ­ни­ков в целях под­дер­жа­ния их
осве­дом­лен­но­сти в вопро­сах анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ки ком­па­нии и овла­де­ния ими
спо­со­ба­ми и при­е­ма­ми при­ме­не­ния анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ки на прак­ти­ке.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Анти­кор­руп­ци­он­ные меро­при­я­тия вклю­ча­ют в себя:

  • раз­ра­бот­ку и при­ня­тие кодек­са эти­ки и слу­жеб­но­го пове­де­ния работ­ни­ков;
  • опре­де­ле­ние под­раз­де­ле­ний или долж­ност­ных лиц, ответ­ствен­ных за про­фи­лак­ти­ку кор­руп­ци­он­ных и иных пра­во­на­ру­ше­ний;
  • про­ве­де­ние анти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы по заклю­ча­е­мым дого­во­рам,
  • инфор­ми­ро­ва­ние работ­ни­ка­ми рабо­то­да­те­ля о слу­ча­ях скло­не­ния их к совер­ше­нию кор­руп­ци­он­ных нару­ше­ний;
  • инфор­ми­ро­ва­ние рабо­то­да­те­ля о став­шей извест­ной работ­ни­ку инфор­ма­ции о слу­ча­ях совер­ше­ния кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний дру­ги­ми работ­ни­ка­ми, контр­аген­та­ми орга­ни­за­ции или ины­ми лица­ми;
  • инфор­ми­ро­ва­ние рабо­то­да­те­ля о воз­ник­но­ве­нии кон­флик­та инте­ре­сов;
  • про­ве­де­ние обу­ча­ю­щих меро­при­я­тий по вопро­сам про­фи­лак­ти­ки и про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции;
  • сотруд­ни­че­ства орга­ни­за­ции с пра­во­охра­ни­тель­ны­ми орга­на­ми.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Сотруд­ни­че­ство с пра­во­охра­ни­тель­ны­ми орга­на­ми явля­ет­ся важ­ным пока­за­те­лем дей­стви­тель­ной при­вер­жен­но­сти ООО АТМЕМТА декла­ри­ру­е­мым анти­кор­руп­ци­он­ным стан­дар­там пове­де­ния. Дан­ное сотруд­ни­че­ство может осу­ществ­лять­ся в раз­лич­ных фор­мах:

  • необ­хо­ди­мо сооб­щать в соот­вет­ству­ю­щие пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны о слу­ча­ях совер­ше­ния кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний, о кото­рых ста­ло извест­но в орга­ни­за­ции;
  • ока­за­ния содей­ствия упол­но­мо­чен­ным пред­ста­ви­те­лям кон­троль­но-над­зор­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов при про­ве­де­нии ими инспек­ци­он­ных про­ве­рок дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции по вопро­сам пре­ду­пре­жде­ния и про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции;
  • ока­за­ния содей­ствия упол­но­мо­чен­ным пред­ста­ви­те­лям пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов при про­ве­де­нии меро­при­я­тий по пре­се­че­нию или рас­сле­до­ва­нию кор­руп­ци­он­ных пре­ступ­ле­ний, вклю­чая опе­ра­тив­но-розыск­ные меро­при­я­тия;
  • руко­вод­ство орга­ни­за­ции и сотруд­ни­ки не долж­ны допус­кать вме­ша­тель­ства в выпол­не­ние слу­жеб­ных обя­зан­но­стей долж­ност­ны­ми лица­ми судеб­ных или пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов.

ПОРЯДОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В осно­ву рабо­ты по управ­ле­нию кон­флик­том инте­ре­сов в ООО АТМЕМТА поло­же­ны сле­ду­ю­щие прин­ци­пы:

  • обя­за­тель­ность рас­кры­тия све­де­ний о реаль­ном или потен­ци­аль­ном кон­флик­те инте­ре­сов;
  • инди­ви­ду­аль­ное рас­смот­ре­ние и оцен­ка репу­та­ци­он­ных рис­ков для орга­ни­за­ции при выяв­ле­нии каж­до­го кон­флик­та инте­ре­сов и его уре­гу­ли­ро­ва­ние;
  • кон­фи­ден­ци­аль­ность про­цес­са рас­кры­тия све­де­ний о кон­флик­те инте­ре­сов и про­цес­са его уре­гу­ли­ро­ва­ния;
  • соблю­де­ние балан­са инте­ре­сов орга­ни­за­ции и работ­ни­ка при уре­гу­ли­ро­ва­нии кон­флик­та инте­ре­сов;
  • защи­та работ­ни­ка от пре­сле­до­ва­ния в свя­зи с сооб­ще­ни­ем о кон­флик­те инте­ре­сов, кото­рый был свое­вре­мен­но рас­крыт работ­ни­ком и уре­гу­ли­ро­ван (предот­вра­щен) пред­при­я­ти­ем.

В насто­я­щем Поло­же­нии закреп­ле­ны сле­ду­ю­щие обя­зан­но­сти работ­ни­ков в свя­зи с рас­кры­ти­ем и уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем кон­флик­та инте­ре­сов:

  • работ­ник ООО АТМЕМТА обя­зан при­ни­мать меры по недо­пу­ще­нию любой воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та инте­ре­сов;
  • при при­ня­тии реше­ний по дело­вым вопро­сам и выпол­не­нии сво­их тру­до­вых обя­зан­но­стей руко­вод­ство­вать­ся инте­ре­са­ми орга­ни­за­ции без уче­та сво­их лич­ных инте­ре­сов, инте­ре­сов сво­их род­ствен­ни­ков и дру­зей;
  • избе­гать ситу­а­ций и обсто­я­тельств, кото­рые могут при­ве­сти к кон­флик­ту инте­ре­сов;
  • рас­кры­вать воз­ник­ший (реаль­ный) или потен­ци­аль­ный кон­фликт инте­ре­сов;
  • содей­ство­вать уре­гу­ли­ро­ва­нию воз­ник­ше­го кон­флик­та инте­ре­сов.

В ООО АТМЕМТА уста­нов­ле­ны такие виды рас­кры­тия кон­флик­та инте­ре­сов как: — рас­кры­тие све­де­ний о кон­флик­те инте­ре­сов при при­е­ме на рабо­ту;

  • рас­кры­тие све­де­ний о кон­флик­те инте­ре­сов при пере­во­де на новую долж­ность;
  • рас­кры­тие све­де­ний по мере воз­ник­но­ве­ния ситу­а­ций кон­флик­та инте­ре­сов и др.

Работ­ник Орга­ни­за­ции обя­зан в пись­мен­ной фор­ме уве­до­мить сво­е­го непо­сред­ствен­но­го началь­ни­ка о воз­ник­шем кон­флик­те инте­ре­сов или о воз­мож­но­сти его воз­ник­но­ве­ния, как толь­ко ему ста­нет об этом извест­но. Рас­смот­ре­ние пред­став­лен­ных све­де­ний и уре­гу­ли­ро­ва­ния кон­флик­та инте­ре­сов про­ис­хо­дит кон­фи­ден­ци­аль­но. Посту­пив­шая инфор­ма­ция тща­тель­но про­ве­ря­ет­ся упол­но­мо­чен­ным на это долж­ност­ным лицом с целью оцен­ки серьез­но­сти воз­ни­ка­ю­щих для орга­ни­за­ции рис­ков и выбо­ра наи­бо­лее под­хо­дя­щей фор­мы уре­гу­ли­ро­ва­ния кон­флик­та инте­ре­сов.

ООО АТМЕМТА может прий­ти к выво­ду, что ситу­а­ция, све­де­ния о кото­рой были пред­став­ле­ны работ­ни­ком, не явля­ет­ся кон­флик­том инте­ре­сов и, как след­ствие, не нуж­да­ет­ся в спе­ци­аль­ных спо­со­бах уре­гу­ли­ро­ва­ния.

ООО АТМЕМТА так­же может прий­ти к выво­ду, что кон­фликт инте­ре­сов име­ет место,
и исполь­зо­вать раз­лич­ные спо­со­бы его раз­ре­ше­ния, в том чис­ле:

  • огра­ни­че­ние досту­па работ­ни­ка к кон­крет­ной инфор­ма­ции
  • доб­ро­воль­ный отказ работ­ни­ка орга­ни­за­ции или его отстра­не­ние (посто­ян­ное или вре­мен­ное) от уча­стия в обсуж­де­нии и про­цес­се при­ня­тия реше­ний по вопро­сам, кото­рые нахо­дят­ся или могут ока­зать­ся под вли­я­ни­ем кон­флик­та инте­ре­сов;
  • пере­смотр и изме­не­ние функ­ци­о­наль­ных обя­зан­но­стей работ­ни­ка;
  • вре­мен­ное отстра­не­ние работ­ни­ка от долж­но­сти, если его лич­ные инте­ре­сы вхо­дят в про­ти­во­ре­чие с функ­ци­о­наль­ны­ми обя­зан­но­стя­ми;
  • пере­вод работ­ни­ка на долж­ность, преду­смат­ри­ва­ю­щую выпол­не­ние функ­ци­о­наль­ных обя­зан­но­стей, не свя­зан­ных с кон­флик­том инте­ре­сов;
  • пере­да­ча работ­ни­ком при­над­ле­жа­ще­го ему иму­ще­ства, явля­ю­ще­го­ся осно­вой воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та инте­ре­сов, в дове­ри­тель­ное управ­ле­ние;
  • отказ работ­ни­ка от сво­е­го лич­но­го инте­ре­са, порож­да­ю­ще­го кон­фликт с инте­ре­са­ми орга­ни­за­ции;
  • уволь­не­ние работ­ни­ка из орга­ни­за­ции по ини­ци­а­ти­ве работ­ни­ка;
  • уволь­не­ние работ­ни­ка по ини­ци­а­ти­ве рабо­то­да­те­ля за совер­ше­ние дис­ци­пли­нар­но­го про­ступ­ка, то есть за неис­пол­не­ние или ненад­ле­жа­щее испол­не­ние работ­ни­ком по его вине воз­ло­жен­ных на него тру­до­вых обя­зан­но­стей.

При­ве­ден­ный пере­чень спо­со­бов раз­ре­ше­ния кон­флик­та инте­ре­сов не явля­ет­ся исчер­пы­ва­ю­щим. В каж­дом кон­крет­ном слу­чае по дого­во­рен­но­сти ООО АТМЕМТА и работ­ни­ка, рас­крыв­ше­го све­де­ния о кон­флик­те инте­ре­сов, могут быть най­де­ны иные фор­мы его уре­гу­ли­ро­ва­ния.

Ответ­ствен­ным за при­ем све­де­ний о воз­ни­ка­ю­щих (име­ю­щих­ся) кон­флик­тах инте­ре­сов явля­ет­ся струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние или долж­ност­ное лицо орга­ни­за­ции, ответ­ствен­ное за про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции.

Рас­смот­ре­ние полу­чен­ной инфор­ма­ции про­во­дит­ся кол­ле­ги­аль­но. В рас­смот­ре­нии могут при­нять уча­стие, как выше­на­зван­ные лица, так и иные работ­ни­ки орга­ни­за­ции.

Кол­ле­гия не позд­нее семи рабо­чих дней долж­на выдать заин­те­ре­со­ван­ным лицам пись­мен­ные реко­мен­да­ции по раз­ре­ше­нию кон­флик­та инте­ре­сов.

При сов­па­де­нии чле­на кол­ле­гии и заин­те­ре­со­ван­но­го лица в одном лице, такой член (чле­ны) кол­ле­гии в обсуж­де­нии кон­флик­та инте­ре­сов и голо­со­ва­нии уча­стия не при­ни­ма­ет. В слу­чае, когда кон­фликт инте­ре­сов каса­ет­ся руко­во­ди­те­ля орга­ни­за­ции, он так­же не участ­ву­ет в при­ня­тии реше­ний по это­му вопро­су.

Инфор­ма­ция о воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния или воз­ник­но­ве­нии кон­флик­та инте­ре­сов пред­став­ля­ет­ся в виде декла­ра­ции о кон­флик­те инте­ре­сов (при­ло­же­ние к насто­я­ще­му Поло­же­нию) в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях: при при­е­ме на рабо­ту, при назна­че­нии на новую долж­ность, в ходе про­ве­де­ния еже­год­ных атте­ста­ций на соблю­де­ние эти­че­ских норм веде­ния биз­не­са, при­ня­тых в орга­ни­за­ции, при воз­ник­но­ве­нии кон­флик­та инте­ре­сов.

Насто­я­щее Поло­же­ние не пыта­ет­ся опи­сать все воз­мож­ные кон­флик­ты инте­ре­сов, кото­рые могут воз­ник­нуть. К ним сле­ду­ет при­бе­гать в любой ситу­а­ции, когда воз­ник­ший лич­ный инте­рес заин­те­ре­со­ван­но­го лица про­ти­во­ре­чит инте­ре­сам ООО АТМЕМТА.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Руко­во­ди­тель и сотруд­ни­ки всех под­раз­де­ле­ний ООО АТМЕМТА неза­ви­си­мо от зани­ма­е­мой долж­но­сти, несут ответ­ствен­ность, преду­смот­рен­ную дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции, за соблю­де­ние прин­ци­пов и тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Поло­же­ния, а так­же за дей­ствия (без­дей­ствие) под­чи­нен­ных им лиц, нару­ша­ю­щие эти прин­ци­пы и тре­бо­ва­ния.

Лица, винов­ные в нару­ше­нии тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Поло­же­ния, могут быть при­вле­че­ны к дис­ци­пли­нар­ной, адми­ни­стра­тив­ной, граж­дан­ско-пра­во­вой или уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти по ини­ци­а­ти­ве ООО АТМЕМТА, пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов или иных лиц в поряд­ке и по осно­ва­ни­ям, преду­смот­рен­ным зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции, локаль­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми акта­ми и тру­до­вы­ми дого­во­ра­ми.

Политика действует с 17.11.2016
Политика обновлена 30.03.2018
Политика обновлена 11.04.2019